Анкетные данные и новые результаты (2007-2010 гг)

Ф.И.О.: Сычёва Татьяна Владимировна

Дата рождения: 29.08.1969 г.

Образование: высшее педагогическое, Курганский государственный педагогический институт, 1991 г, специальность – учитель  химии и биологии.

Стаж работы: 16 лет

Категория: высшая, срок действия до мая 2012 года

Курсовая подготовка:

Наименование

учреждения

Форма повышения квалификации

Наименование образовательной программы (проблемы)

Дата повышения квалификации

 

Результаты внедрения полученных ЗУН в педагогическую практику

ИПКиПРО Курганской области

Курсы повышения квалификации

Модернизация биолого-химического образования

27.02.2006 г. -10.03.2006 г.

удостоверение №001955

Разработаны рабочие программы, программа педагогического эксперимента.

Управление методической работой в ОУ.

26.03.2007 г. -06.04.2007 г.

удостоверение

№002396

Отработана технология работы по теме самообразования.

Образовательные технологии в начальной школе

20.10.2008 г.-31.10.2008 г.

удостоверение № 008059

Внедряется в практику технология развития критического мышления.

Дистанционные курсы

Учим и учимся с Веб 2.0.

28.05.2009 г.-

30.09.2009 г.

Освоена технология работы с сайтами Wiki.

 

Курсы повышения квалификации

ИКТ в преподавании биологии и химии

Март 2010 года

удостоверение

Освоена технология создания электронных учебников и тестов.

 

Результаты учебных достижений обучающихся:

Период

Образовательные достижения

Результаты

2007-2008

ЕГЭ, химия

Средний балл - 52

2008-2009

Средний балл -56

2009-2010

Средний балл-41

2009-2010

ГИА, химия

Средний балл – 4,0

2007-2008

Конкурс исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее» (г.Курган)

3 место (9 класс)

2009-2010

Региональная конференция «Экология 21 века» (г.Курган)

1 место (11 класс)

2010-2011

Областной этап Всероссийской эколого-биологической олимпиады (г.Курган)

1 место (6 класс)

 

 

Публикации:

Форма публикации

Выходные данные

публикации

Статья в журнале «Химия в школе»

Сычёва, Т.В. Металлы в окружающей среде и здоровье человека/Т.Сычёва//Химия в школе.- 2004.-№6.

Статья в журнале «Химия в школе»

Сычёва, Т.В. Чем занять ученика/ Т.Сычёва //Химия в школе.- 2006.-№4.

Тезисы

Сычёва, Т.В. Рождественская кухня глазами химика / Т.Сычёва // Тезисы докладов научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в преподавании школьных дисциплин».- Белозерское, 2007 г.

Статья в журнале «Химия в школе»

Сычёва, Т.В. Основы агрохимии/ Т.Сычёва // Курсы по выбору: выбор за вами/ Ред.-сост. И.А.Костенчук.- М.: Центрхимпресс, 2007.-112 с. – «Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала. – с.5-22

Тезисы

Павличенко, Г.В. Особенности организации и проведения предметных недель с сельской школе / Г.Павличенко, Т. Сычёва// Материалы заочных педагогических чтений «Перспективы развития биолого-химического образования в Курганской области».- Курган, 2009 г.

Тезисы

Сычёва, Т.В.Моделирование учебной информации как способ формирования ключевых компетенций школьников/ Т. Сычёва// Материалы заочных педагогических чтений «Перспективы развития биолого-химического образования в Курганской области».- Курган, 2009 г.

Статья в журнале «Химия в школе»

Булакова Н.А., Сычёва, Т.В. Предметные недели в школе/ Н.Булакова, Т.Сычёва //Химия в школе.- 2010.-№2.

 

 

Профессиональные  достижения педагога:

Год

Название конкурса

Уровень

Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе

2007 г.

Фестиваль педагогических идей

муниципальный

Грамота МУОНО Администрации Белозерского района, март 2007 года

2007 г.

2 областной Фестиваль педагогического мастерства

региональный

Диплом ГлавУО Курганской области, 2007 год

(1 место)

2007 г.

2010 г

Конкурс лучших учителей РФ

региональный

Почётная грамота Минобразования и науки РФ. Приказ Минобрнауки России №198 от 4 июля 2007 года, Грамота ГлавУО Курганской области, 2010 г.

2009 г.

Фестиваль медиауроков

региональный

Диплом  ИПКиПРО Курганской области

Дополнительная информация:

  • Имею опыт организации внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету «Химия», «Экология»;
  • имею стаж управленческой работы  (10 лет) в должности заместителя директора по УВР, категория – высшая.
  • имею опыт организации педагогического эксперимента;
  • имею опыт  в разработке программ развития ОУ;
  • работаю над созданием сайта: insider69.narod2.ru
  • член педагогического клуба «Первое сентября». Клубная карта №105-926-303

Аналитическая справка результатов педагогической деятельности

Вашему вниманию предлагаются материалы, анализирующие и подтверждающие опыт работы учителя химии МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа» Татьяны Владимировны Сычёвой (2005-2007 гг.)

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.1.         Уровень учебных достижений обучающихся                

Показателем работы учителя являются достижения обучающихся, которые отслеживались на протяжении ряда лет в рамках внутришкольного (должностного) контроля. Критериями оценки результативности работы явились:

  • Качественные показатели образовательной деятельности по учебному предмету («Химия»)

Критерии результативности

2002-2003

учебный год

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

Показатель коэффициента обученности, в %

 

20

 

31,7

 

32,0

 

33,0

 

  • Итоговая аттестация по химии за курс основной школы

Учебный год

Количество, обучающихся сдающих экзамен (по выбору)

Количество «3»

Количество «4»

Количество «5»

Средний балл

2003-2004

5

0

2

3

4,6

2004-2005

1

0

1

0

4,0

2005-2006

2

0

1

1

4,5

 

  • Продолжение образования в учебных заведениях, связанных с предметом «Химия», успешная социализация выпускников:

Название учебного заведения

Год поступления

2004

2005

2006

Курганская сельскохозяйственная академия

0

2

0

Курганский медицинский колледж

2

2

2

Тюменский медицинский колледж

0

0

1

1.2.          Уровень сформированности общеучебных умений и способов деятельности  обучающихся                                            

Основное направление деятельности учителя видится в формировании у обучающихся общих учебных умений и способов деятельности. После принятия Стандартов образования, проблема формирования общеучебных умений приобретает новое звучание. В Федеральном компоненте ГОС для каждой ступени образования представлен специальный раздел, в котором сформулированы общие учебные умения, навыки и способы деятельности, а также определена их роль.

Работа по формированию общеучебных умений осуществляется учителем на каждом уроке:

  • во время решения расчетных задач и  проведении практических работ,
  • при организации работы с тестом учебника,
  • при составлении схем, иллюстрирующих зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  • в ходе использования приёмов деятельностного метода в обучении,
  • в ходе использования приёмов проектирования учебной деятельности.

О положительных результатах этой работы позволяет судить  уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся. Последний был выявлен по  результатам диагностики. Диагностика  проведена у 46 обучающихся 9-11 классов, которым были предложены контрольно-диагностические задания, построенные на предметном материале.

 

Класс

Общее количество

обучающихся

Количество обучающихся с разным уровнем сформированности общеучебных умений:

низкий уровень

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

9

18

4

3

2

7

2

10

14

2

3

5

2

2

11

14

3

2

2

4

3

всего

46

9

8

9

13

7

 

Результаты диагностики показали следующее:

1)                 В каждом классе среди обучающихся есть ребята с высоким и низким уровнем развития общих учебных умений. К сожалению, число последних, несколько выше, что объясняется различными причинами объективного и субъективного характера: не развиты учебные навыки на ступени начального и основного образования, некоторые обучающимися к 7-8 классу теряют интерес к учению, имеют низкие способности.

2)                 Однако количество обучающихся с достаточно высоким уровнем сформированности общеучебных умений (выше среднего и высокий) составляет 50% в 9 классе и 11 классе, 29% в 10 классе. В среднем среди обучающихся, подвергшихся диагностическому контролю, этот показатель составляет  43,5%.

3)                 Следует учесть: диагностика осуществлялась на предметном материале, который не всегда точно позволяет определить уровень сформированности общеучебного умения.

4)                 В ходе обработки полученных результатов была сделана попытка сравнить представленные данные с материалами диагностики уровня сформированности общих учебных умений прошлого учебного года (более поздние материалы отсутствуют). В ноябре 2005 года такого рода диагностике подверглись обучающиеся 8, теперь 9 класса и обучающиеся 9 теперь 10 класса. Состав обучающихся по годам изменился незначительно. Сравнение показало наличие положительной динамики. Для организации систематической работы по формированию общеучебных у мений разработана программа педагогического эксперимента «Моделирование как способ  формирования общих учебных умений и навыков в процессе преподавания химии в основной школе». Программа эксперимента утверждена на заседании районного экспертного совета (Протокол № 3 от   14.03. 2006 года). В ходе реализации эксперимента появилась необходимость разработать рабочую программу по химии в 8 классе, а также программу по формированию общих учебных умений. Программы были утверждены и рекомендованы к реализации на заседании Методического совета Памятинского ТШО 8 сентября 2006 года. Протокол №1.

В рамках реализации программы педагогического эксперимента и в ходе организации деятельности по программе развития общих учебных умений:

  • проведён констатирующий эксперимент,
  • разработаны контрольно-диагностические задания для входного, текущего и итогового контроля с целью определения уровня сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся,
  • создан банк заданий, построенных на принципах моделирования учебной деятельности,
  • отслеживается индивидуальное продвижение каждого обучающегося, включённого в экспериментальную группу; результаты мониторинга позволяют говорить о положительной динамике.

1)           наблюдается активизация познавательной деятельности обучающихся, включенных в эксперимент: 5 учеников – постоянные члены ОДО «Кружок химиков – экспериментаторов».

 

1.3.         Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся                                           

 

Проектная и творческая деятельность обучающихся по предмету «Химия» осуществляется во время организации образовательно-воспитательного процесса:

  • на уроках
  • на занятиях элективных курсов (курсов по выбору) в рамках предпрофильной подготовки
  • на занятиях ОДО «Кружок химиков-экспериментаторов»
  • во время проведения внеклассных предметных мероприятий

На протяжении ряда лет отмечается позитивная динамика в увеличении количества и качества творческих работ обучающихся:

Показатель

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

Количество единиц дидактического материала, изготовленного обучающимися

2

5

20

Количество минигазет, выпущенных обучающимися

1

4

4

Количество письменных сообщений по темам, определённым учебными программами

4

4

10

Количество исследовательских работ по химии

0

0

1

Охват внеклассными  формами работы по предмету (ОДО, предметные недели), в % от общего количества обучающихся, изучающих предмет

25,6%

30,0%

42,5%

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету

2.1.Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями                                           

Работа с одарёнными детьми в сельской школе носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью коллектива учеников школы, как в целом, так и по классам. По состоянию на 1 января 2007 года МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа» насчитывает 159 обучающихся, численность классов варьирует от 6 до 20 человек.

 

Приёмы организации работы с одарёнными детьми, используемые учителем

 

Направление деятельности

Как отражается деятельность

Организация самостоятельного обучения на уроке

Планирование индивидуальных образовательных траекторий обучающегося на каждом уроке (поурочное планирование, технологические карты)

Организация деятельности по выполнению домашнего задания

Уровневое задание по выбору ученика (регистрируется в классном журнале)

Организация контроля

Уровневый контроль (тестовые материалы, контрольные и практические работы базового и продвинутого уровня)

Организация индивидуальной работы

Задания экспериментального и творческого характера (создание предметного «Портфеля»)

О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными интеллектуальными способностями, следует судить:

  • по индивидуальному продвижению  обучающихся

В качестве примера приведём успехи обучающегося  Кондратова Дмитрия.

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

  • «Отлично» по предмету (химия)
  • Активный член  кружка
  • Участник предметных недель
  • «Отлично» по предмету (химия)
  • Активный член кружка
  • Участник районной краеведческой конференции «Отечество»
  • Призёр районной олимпиады по химии
  • Участник областной конференции «Шаг в будущее»
  • Участник регионального конкурса «Портфолио -2006»

 

  • по участию обучающихся  в районных предметных олимпиадах

Год проведения

Фамилия, имя участника

Класс

Занятое место

2004

Кондратова Елена

Удальцова Мария

9

9

3

5

2006

Кондратов Дмитрий

Репнягова Наталья

9

9

3

5

 

2.2. Организация внеурочной деятельности по предмету «Химия»                                   

На протяжении ряда лет учитель организует внеурочной деятельность по предмету «Химия». Об этом свидетельствуют справки по итогам проведения предметных недель, результаты административного контроля. Учителем была предпринята попытка обобщить опыт по теме: Использование возможностей внеклассной учебно-воспитательной работы по химии для активизации познавательной деятельности обучающихся.

На протяжении ряда лет (2002-2006 гг.) происходил отбор материала для проведения внеклассных мероприятий, определялись наиболее успешные формы работы. В  марте 2006 года на заседании районного методического объединения учителей биологии и химии подведены итоги деятельности по этой проблеме, представлена модульная анкета. Ниже приводятся материалы, отражающие сущность опыта.

ОБЪЕКТ : внеклассные формы организации деятельности обучающихся.

УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЫТА.     

     Изучение возможностей использования внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету осуществлялось в условиях массовой сельской школы: МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа», в период с января 2002 по декабрь 2005 года. С этой целью была использована материально-техническая база  школьного химического кабинета (оборудование, химические реактивы и др.), который укомплектован на 90%, оформлена выставка «Химические вещества в жизни человека».

Возраст обучающихся, на которых было направлено педагогическое воздействие, 14-16 лет.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Решение большинства школьных проблем лежит в активизации познавательной деятельности обучающихся. Учитель должен постараться сделать так, чтобы его ученику было интересно. Лишь только тогда, он может рассчитывать на ответные действия учеников, выражающиеся в их  желании и умении учиться.

     Широкие возможности для активизации познавательной деятельности обучающихся заложены в организации внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету. Внеклассная работа облегчает индивидуализацию, создаёт благоприятные условия для развития каждого школьника.

     Варианты организации внеклассной  учебно-воспитательной работы по химии разнообразны и зависят от возможностей каждого образовательного учреждения. Традиционными направлениями в работе следует считать проведение массовых внеклассных мероприятий (конкурсов, игр, «марафонов», экскурсий, выпуск стенгазет, информационных листков и т.д.), работу объединений дополнительного образования (кружков), школьные олимпиады.

         Особое место в системе организации внеклассной учебно-воспитательной работы занимают элективные курсы (курсы по выбору).

    Практическая деятельность.

     В рамках работы над проблемой «Использование возможностей внеклассной учебно-воспитательной работы по химии для активизации познавательной деятельности обучающихся» проведена работа организационного и методического характера:

Сроки

Содержание деятельности

февраль 2002 года

Краткосрочное обучение на базе Курганского ИПК и ПРО по проблеме «Решение расчётных задач повышенной сложности» (22 часа).

апрель 2002 года

Краткосрочное обучение на базе Курганского ИПК и ПРО по проблеме «Профильное обучение» (36 часов).

май 2002 года – август 2005 года

Работа с учебно-методической литературой по проблеме организации внеклассной учебно-воспитательной работы по химии,  способах активизации познавательной деятельности обучающихся.

ноябрь 2003 года

Краткосрочное обучение на базе Курганского ИПК и ПРО по проблеме «Профильное обучение по химии» (72 часа).

Неделя химии.

декабрь

2003 года

Составление пробной программы элективного курса по химии «Металлы в природе и жизни человека».

май 2004 года

Обобщение  информации о содержании, планировании и способах организации занятий элективных курсов. Выступление на методическом совещании по организации предпрофильной подготовки.

июнь 2004 года

Статья в журнале «Химия в школе» №6, 2004 года (пробная программа элективного курса).

июль-сентябрь 2004 года

Разработка программ элективных курсов разного типа.

Разработка программы объединения дополнительного образования «Химия на службе человека».

сентябрь – май 2005 года

Разработка развёрнутых конспектов занятий элективных курсов по химии. Диагностика обучающихся по итогам курса.

Реализация программы объединения дополнительного образования «Химия на службе человека».

апрель 2005 года

Статья в журнале «Химия в школе» №4, 2005 года (из рубрики «Советы учителя» об организации дидактических игр).

сентябрь

2005 года

Разработка программы объединения дополнительного образования

«Кружок химиков – экспериментаторов». Представление программы на заседание районного экспертного совета.

октябрь 2005 года – май 2006 года

Реализация программы объединения дополнительного образования «Кружок химиков – экспериментаторов». Диагностика кружковцев по итогам реализации образовательной программы.

ноябрь 2005 года

Проведение школьной предметной олимпиады по химии.

Проведение внеклассного мероприятия по химии «Внимание, опасность!» в рамках месячника ЗОЖ.

Участие в конкурсе воспитательных мероприятий, организованным центром «Педагогический поиск», г. Москва.

декабрь

2005 года

Проведение внеклассных мероприятий в рамках недели  химии.

Подведение итогов работы над проблемой.

 

      В результате практической деятельности наработан банк информационных и методических материалов для организации внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

     Критериями результативности опыта были выбраны следующие показатели:

  • отзывы участников внеклассных учебно-воспитательных мероприятий;
  • отзывы членов кружка;
  • отзывы обучающихся, посетивших элективные курсы;
  • отзывы администрации и учителей, посетивших внеклассные    мероприятия;
  • изменение качества знаний обучающихся по предмету.

4. Использование современных образовательных технологий

4.1. Использование современных образовательных технологий

 в учебном процессе                                                                                          

На современном этапе развития образования важное место в работе учителя занимают образовательные технологии, позволяющие добиваться высоких результатов при минимизации временных, материальных и прочих затрат.

При организации образовательного процесса по химии существуют возможности для использования как общепедагогических, так и предметных образовательных технологий. Пробуя многие из них, учитель пришла к выводу о наиболее эффективном применении лишь некоторых. Несомненно, что выбор последних во многом определён личностными качествами педагога, а также материальными ресурсами образовательного учреждения.

 

Название технологии

Область применения

Систематичность применения

Особенности применения

Проектирование образовательного процесса (по В.М. Монахову)

Образовательный процесс

Используется периодически.

Разработана серия технологических карт и диагностических материалов,  которые ежегодно используются при изучении темы «Неметаллы» ( 9 класс) в рамках реализации курса химии по УМК О.С.Габриеляна.

Информация об особенностях организации учебного процесса по каждому смысловому блоку доводятся до сведения обучающихся; предлагаемые тесты носят открытый характер.

Отслеживается результативность применения технологии по годам.

Технология деятельностного метода (по Л.Г. Петерсон)

Используется на каждом уроке

Наиболее удаются постановка учебной задачи, «открытие нового знания», рефлексия

Здоровьесберегающие технологии

Используется на каждом уроке

Наиболее удаются гимнастика для глаз, динамические паузы, приёмы аромотерапии.

Информационные технологии

Организация дополнительного образования

Периодически:

  • при организации практических работ, совпадающих по содержанию с предлагаемыми на электронных носителях;
  • как источник информации для организации индивидуальной исследовательской работы.

Используется «Виртуальная лаборатория. 8, 9 класс», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007»,

«Соли», «Кислоты» и другие.

Для реализации технологии проектирования образовательного процесса по В.М. Монахову разработаны технологические карты по подтемам «Общая характеристика галогенов», «Сера и её соединения», «Азот и его соединения», «Фосфор, углерод, кремний», представлена уровневая диагностика, разработана особая форма зачёта по теме – предметный «портфель».

Для реализации  технологии деятельностного метода разработаны проекты уроков. В качестве примера приводится один из них по теме «Электролитическая диссоциация».

Для реализации  приёмов аромотерапии на уроках химии учителем подобрана коллекция комнатных растений, оказывающих положительное влияние на эмоциональное состояние и работоспособность обучающихся. В кабинете химии присутствуют растения являющиеся увлажнителями воздуха, снимающие токсическое действие химических реактивов и химических веществ, применяемых для изготовления школьной мебели.

4.1.2. Осуществление мониторинга результативности внедрения технологий в образовательный процесс                                                                                        

Критериями результативности внедрения используемых технологий в образовательный процесс следует считать:

  • качественные и количественные  показатели по преподаваемому предмету
  • результаты административного контроля
  • уровень комфортности в классе.

 

По каждому критерию в течение ряда лет (с 2002 по 2006 год) осуществлялся мониторинг, результаты которого можно зафиксировать в виде таблицы:

 

Критерии результативности

Состояние на начало рассматриваемого периода

Состояние на конец рассматриваемого периода

Качественные и количественные показатели по преподаваемому предмету

Показатель коэффициента обученности – 20%.

Число призёров районных олимпиад за период 2001-2003 гг. – 0

Количество обучающихся, вовлечённых в организацию внеклассной учебно-воспитательной деятельности-

20%.

Показатель коэффициента обученности – 33%.

Число призёров районных олимпиад за период 2003-2006 гг. – 2.

Количество обучающихся, вовлечённых в организацию внеклассной учебно-воспитательной деятельности- 40,5%

Результаты административного контроля

Количество приёмов педагогической техники, используемых на разных этапах урока: 2-3, использование демонстрационного эксперимента ограничено отсутствием соответствующего оборудования, не отработана филигранность его техники, дидактический материал старый, программы и учебники не соответствуют предъявляемым требованиям (автор Рудзитис и др.).

Отмечается рост педагогического мастерства учителя: возросло число используемых приёмов педагогической техники на каждом этапе урока, оптимально используется демонстрационный эксперимент, отработана техника эксперимента, возросло количество дидактического материала, изготовленного на хорошем уровне, приведен в соответствие используемый УМК (автор О.С.Габриелян), разработаны рабочие программы для 8 и 10 класса в соответствии с ГОС  и примерной программой по химии.

Уровень комфортности в классе

Цветовое решение интерьера класса не соответствует санитарным нормам и правилам, число комнатных растений – 5.

Оптимальное цветовое решение интерьера класса, наличие уголка «Учись учиться», обновление наглядного материала, наличие коллекции комнатных растений, высокая комфортность (по материалам школьного конкурса «Самый комфортный класс»)

4.2.         Разработка и использование авторской методики в образовательном процессе

Учителем с позиций технологичности рассматривается вопрос использования  моделирования как способа формирования общих учебных умений и навыков. В рамках решения этого вопроса проводится педагогический эксперимент, о котором упоминалось выше.

 

4.3.  Использование информационно-комуникационных  технологий в образовательном процессе                                                                           

Использование ИКТ как средства информационного обеспечения

С целью получения необходимой информации для организации образовательно-воспитательного процесса и индивидуальной исследовательской работы используются материалы, предлагаемые на сайтах:

  • Министерство образования РФ  - http:// www.ed.gov.ru
  • Академия повышения квалификации и ПРО - http://ripc.rediline.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» - http:// www.edu.ru
  • Федеральный Интернет образования - http:// fio.ru
  • Сетевое объединение методистов (для учителей-предметников) - http:// center. fio.ru/som
  • Научная электронная библиотека - http://elibrari.ru


Использование ИКТ как средства обучения и воспитания

 

Образовательный процесс

Воспитательный процесс

регулярность использования

периодически, исходя из возможностей кабинета информатики

периодически, в зависимости от индивидуальной необходимости

Цели

Содержание деятельности

Цели

Содержание деятельности

Обучающиеся должны уметь работать с предлагаемой информацией представленной в цифровом формате, выделять главное, осуществлять операции, необходимые для создания образовательных продуктов.

Использование коллекции образовательных ресурсов кабинета информатики МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа», ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

Использование  специализированных инструментов учебной деятельности, используемых в курсе химии: виртуальная лаборатория, являющиеся проектной средой, предназначенной для создания моделей химических явлений, химических реакции, изучения строения молекул.

Обучающиеся должны понимать основные законы диалектики, владеть научной картиной мира, уметь устанавливать причинно-следственные связи, производить фильтрацию предлагаемой информации.

Использование коллекции образовательных ресурсов кабинета информатики МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа», ориентированных на умение адекватно оценивать деятельность человека в современном мире, его роль в мире веществ и информации.

Использование  специализированных инструментов учебной деятельности, используемых в курсе химии для моделирования возможных последствий деятельности человека на состояние окружающей его ближней и дальней среды.

 

 

 

Место работы

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1""

Адрес: Россия г.Салехард


E-mail: insider69@yandex.ru

© Insider69

Создать бесплатный сайт с uCoz